В этой статье мы рассмотрим ключевые аспекты создания и использования базы данных «Библиотека» в Access, включая проектирование структуры данных, создание запросов, форм и отчетов. Рассмотренные методики помогут вам эффективно использовать возможности Microsoft Access для управления библиотечными ресурсами и предоставления информации пользователям.
Готовая бд «Библиотека»
Для проекта базы данных «Библиотека» можно выделить 10 таблиц, которые будут охватывать основные аспекты управления библиотекой, включая книги, авторов, читателей, сотрудников, выдачу книг и т. д. Структура базы данных:
Для создания базы данных «Библиотека» в Microsoft Access, следуйте приведенной ниже инструкции:
Создание таблиц
Перейдите на вкладку «Создание» и выберите «Конструктор таблиц«. Создайте следующие таблицы:
Таблица «Книги»
Таблица «Авторы»
Таблица «Книги-Авторы»
Таблица «Издатели»
Таблица «Жанры»
Таблица «Читатели»
Таблица «Сотрудники»
Таблица «Выдача книг»
Поле «Дата возврата» может быть NULL, если книга еще не возвращена.
Таблица «Бронирование»
Таблица «Штрафы»
Поле «Дата оплаты» может быть NULL, если штраф не оплачен.
Для всех таблиц установите Код как первичный ключ, нажав правой кнопкой мыши на поле Код и выбрав «Первичный ключ«.
Установление связей
Перейдите на вкладку «Работа с базами данных» и выберите «Схема данных«. Добавьте все созданные таблицы. Установите связи:
Для каждой связи установите «Обеспечение целостности данных» и выберите «Каскадное обновление связанных полей«.
Создание форм
Создание формы для таблицы Книги
В левой части окна выберите таблицу Книги. Перейдите на вкладку «Создание» на ленте. В группе «Формы» нажмите «Форма«. Access автоматически создаст простую форму на основе выбранной таблицы Книги.
Создание формы для ввода данных о книгах и связанных авторах
Перейдите на вкладку «Создание» и выберите «Мастер форм«. В мастере форм в списке таблиц выберите Книги и добавьте все поля.
В списке таблиц выберите Авторы и добавьте поля Имя и Фамилия.
Выберите макет формы (например, «ленточный«).
Access создаст форму, где можно вводить и редактировать данные о книгах и связанных авторах.
Откройте каждую созданную форму и проверьте ее работу. Введите тестовые данные, чтобы убедиться, что все связи и элементы управления работают корректно.
Создание отчетов
Создание отчета для таблицы Книги.
В левой части окна выберите таблицу Книги. Перейдите на вкладку «Создание» на ленте. В группе «Отчеты» выберите «Отчет«. Access автоматически создаст простой отчет на основе выбранной таблицы Книги.
Создание отчета с группировкой по издателям для таблицы Книги.
Перейдите на вкладку «Создание» и выберите «Мастер отчетов«. В мастере отчетов в списке таблиц выберите Книги и добавьте поля Название, ISBN, ID Издателя, Год публикации.
В таблице Издатели добавьте поле «Название«.
В разделе «Добавить уровни группировки» выберите поле Название издателя. Это сгруппирует книги по издателям.
Выберите поля для сортировки, например, Год издания (по возрастанию).
Выберите макет отчета
Access создаст отчет, сгруппированный по издателям, с сортировкой по году публикации.
Создание запросов
Создание запроса для получения списка всех книг.
Перейдите на вкладку «Создание» на ленте. В группе «Запросы» выберите «Конструктор запросов«. В появившемся окне «Показать таблицу» выберите таблицу Книги и нажмите «Добавить».
В окне конструктора выберите поля, которые хотите включить в запрос. Дважды щелкните по полям Название, ISBN, ID Издателя, Год издания. Эти поля появятся в нижней части конструктора запроса.
Для выполнения запроса нажмите «Выполнить» (значок красного восклицательного знака) на панели инструментов. Access покажет результаты в виде таблицы.
Создание запроса для поиска книг, опубликованных после 1950 года.
Выберите таблицу Книги и добавьте нужные поля, например, Название, ISBN, Год публикации. В нижней части конструктора запроса в строке «Условие отбора» для поля Год публикации введите >1950.
Это условие отбора фильтрует книги, опубликованные после 1950 года.
Создание запроса для получения списка книг с именами авторов
Создайте новый запрос с использованием конструктора запросов. В окне «Показать таблицу» добавьте таблицы Книги, Книги-Авторы, Авторы. Access автоматически создаст связи между таблицами по полям ID (при наличии установленных связей в схеме данных). Выберите поля для запроса: Название книги, ISBN, Имя автора, Фамилия автора.
Выполните запрос и убедитесь, что он выводит данные, объединенные из двух таблиц.
Создание запроса для подсчета количества книг в каждом жанре.
Создайте новый запрос, используя конструктор запросов. В окне «Показать таблицу» добавьте таблицы Книги и Жанры. Выберите поля Название жанра и Название книги из таблицы Книги. На вкладке «Конструктор» выберите «Итоги» (значок суммы Σ). Появится строка «Группировка» в конструкторе запроса. В строке Группировка» для поля Название книги измените значение на «Счетчик«.
Это создаст подсчет количества книг в каждом жанре.